Поделиться/Share

В начале 2024 года вышла книга французского исследователя Эмманюэля Тодда «Поражение Запада», которая вызвала большой резонанс. Что и неудивительно. Приведу наиболее интересные, с моей точки зрения, фрагменты.

Как США контролируют европейскую элиту:

«С 1980-х годов размещение денег богатых европейцев в Швейцарии застопорилось, а затем немного сократилось, в то время как они устремились в оффшорные налоговые убежища, которые находятся под контролем американцев.

Швейцария, когда она была налоговым убежищем для богатых европейцев, безусловно, представляла проблему для различных левых правительств по всей Европе. Тем не менее, она обеспечивала независимость наших олигархий от Соединенных Штатов. Убежденный, но реалистичный европеист, смирившийся с олигархической природой Союза, должен бороться за защиту или, что ещё лучше, реабилитацию Швейцарии как налогового убежища, а не помогать американцам оказывать давление на швейцарские банки, чтобы они раскрыли свои секреты.

Ни в коем случае нельзя ожидать, что швейцарцы будут платить штрафы Федеральной резервной системе (ФРС) за действия, которые являются пустяками по сравнению с действиями финансовых институтов США, ответственных за Великую рецессию (до того, как они были спасены федеральным государством без наказания их руководителей). Очевидно, что с американской точки зрения разрушение Швейцарии было необходимо для удержания под своим контролем европейских олигархий.

Если 60% денег богатых европейцев приносят плоды под благосклонным присмотром высших властей, расположенных в Соединенных Штатах, можно считать, что европейские высшие классы утратили свою автономию. Но худшее, слежка за ними со стороны американского Агентства национальной безопасности (АНБ), было ещё впереди.

Интернет перевернул с ног на голову нашу жизнь, в том числе жизнь олигархов. В 1999 году Интернетом пользовались 15% европейцев, в 2003 году – 42%, а в 2021 году – 87%. Сегодня все пользуются Интернетом. Однако мы должны сделать историческое предположение не только о том, что использование финансовых механизмов ускорилось благодаря Интернету, но и о том, что сама их природа изменилась.

В то время как когда-то привилегированные люди скромно пытались уклониться от уплаты налогов, теперь они вступили в полностью компьютеризированную магическую систему спекуляций. Деньги больше не просто в безопасности, они работают.

Благодаря мгновенным поездкам между англо-американскими налоговыми убежищами, деньги, которые когда-то были надёжно спрятаны в Швейцарии, теперь приносят прибыль. Они были неподвижны, а стали активными, участвуя в великой спекулятивной фиесте, которой стала глобализация в её последней фазе. Также иногда приезжая из Швейцарии, часто через Люксембург, они всё дальше и дальше отходят от реального производства и способствуют сокращению реального сектора экономики, тем самым приводя Запад к поражению.

Я не думаю, что богатые люди, которые начали вкладывать свои деньги в англосаксонские налоговые убежища, сразу поняли, что они попали под контроль американских властей. Осознание, безусловно, началось, когда были раскрыты действия АНБ, такого же старого, как ЦРУ, но которое до Интернета не имело такого большого значения. АНБ специализировалось на записи сообщений, построив, например, за более чем 3 миллиарда долларов монументальный дата-центр в штате Юта.

В 2013 году Сноуден раскрыл крупномасштабную шпионскую программу, разработанную правительством США. Он нашёл убежище в России, и я думаю, что предоставление убежища Сноудену – это одна из вещей, которую американцы не простили Путину.

Если ЦРУ занимается вопросами глобального равновесия, действиями на Ближнем Востоке или в других местах, то АНБ в первую очередь нацелено не на врагов Соединенных Штатов, а на их союзников: европейцев, японцев, корейцев, латиноамериканцев. Информация о том, что мобильный телефон Ангелы Меркель прослушивался, начала тревожить общественное мнение. Американская империя – это не абстракция, и она возникла не только по воле согласных демократов: она основана на очень конкретных механизмах наблюдения за людьми.

Возникает неизданная география Запада, как видно из Вашингтона. Соединённое Королевство, Канада, Австралия и Новая Зеландия являются дополнениями (The Five Eyes). Западная Европа – это вторая Латинская Америка, где американское господство, хотя и в упадке, гораздо старше. Мой друг Филипп Шаплен, большой знаток Латинской Америки, предупредил меня об эволюции европейских элит в сторону подчинения латиноамериканского типа с той разницей, что левая интеллигенция оставалась независимой от США в Латинской Америке, чего нет в Европе.

В АНБ работает всего 30 000 человек, но часть своей деятельности оно передаёт на аутсорсинг частным компаниям, в которых работает 60 000 человек. Обычно членов «разведывательного сообщества», объединяющего восемнадцать разведывательных агентств, насчитывается около ста тысяч. На самом деле они составляют лишь ядро гораздо более крупной контрольной туманности: 300 000 человек, по моим подсчётам, кажутся разумной оценкой. Если граждане Европы, и особенно Франции, не знают, где находятся деньги их руководителей, то АНБ знает об этом, и эти лидеры знают, что она это знает.

Честно говоря, я не могу точно сказать, в какой степени данные, собранные АНБ, удерживают западные элиты. Я также не знаю, в какой степени это учреждение может на самом деле вести частную бухгалтерию и каковы его возможности хранения. Но достаточно, чтобы европейские элиты поверили в его силу и почувствовали за собой наблюдение, чтобы проявлять особую осторожность в своих отношениях с американским хозяином.

С сожалением я включаю страх в своё объяснение европейского раболепия по отношению к Соединённым Штатам. Эта абсолютно герметичная система власти с уровнем подчинения, близким к 100%, заставляет задуматься о том, что в высших сферах должна царить тоталитарная атмосфера. Владимир Путин может иронизировать, предполагая, что, если бы США попросили европейских лидеров повеситься, они бы это сделали, но умоляли бы, чтобы это было сделано на верёвках собственного производства; и дать понять, что эта просьба будет отклонена, чтобы защитить интересы американской текстильной промышленности.

Хотя первоначальный контроль Соединённых Штатов над своими европейскими (и азиатскими) протекторатами датируется 1945 годом, Интернет значительно укрепил его. Действительно, можно констатировать, что с середины 2000-х годов контроль США над Западной Европой усилился. Здесь мы должны подчеркнуть несоответствие, существующее между соответствующим восприятием Соединённых Штатов европейцами и остальным миром. Для неевропейцев очевидно, что мощь США сокращается, и быстро: промышленное производство, составлявшее 45% мирового производства в 1945 году, теперь составляет всего 17%.

Для министра иностранных дел Индии Субрахманьяма Джайшанкара, как он подробно объяснил в “Индийском пути”, само собой разумеется, что вес Соединённых Штатов постоянно снижается в мире, который растёт и диверсифицируется. Кроме того, индийцы рассматривают распад Американской империи как логическое продолжение распада Британской империи, свидетелями которого они были в первых рядах. Это чувство индийцев встречается повсюду: в Иране, Саудовской Аравии, Китае, Таиланде…

Везде, кроме Европы. Европейцы, кажется, единственные, возможно, вместе с японцами и корейцами, кто воспринимает НАТО как усиливающуюся и всё более незаменимую Америку. Но это потому, что, по мере того, как американская система сокращается по всему миру, она всё больше давит на свои первоначальные протектораты, которые остаются её основными базами силы.

Здесь мы выходим за рамки доктрины Бжезинского – скорее, за её пределы. На самом деле, дело уже не в том, чтобы американцы доминировали в мире. Контроль над Европой и Дальневосточной Азией стал жизненно важным, потому, что в их нынешнем ослабленном состоянии США нужны их промышленные мощности.

Поразительно, в какой степени высокотехнологичная деятельность переместилась на периферию Империи. Электронные чипы производятся на Тайване, в Корее или Японии. То, что осталось от промышленной деятельности, находится в Японии, Корее, Германии, Восточной Европе.

Если мы покопаемся в бессознательном НАТО, то увидим, что его военная, идеологическая и психологическая механика больше существует не для защиты Западной Европы, а для ее контроля».

Поделиться/Share

1 COMMENT

  1. Ни слова о евреях. Как будто они не играют никакой роли.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.